Аранжировщик про работу


Справка: "Аранжировка (от фр. arranger – приводить в порядок) – это искусство изменения музыкального произведения. Это не менее важная часть работы, например, над песней, чем написание музыки. Качественная аранжировка позволяет еще лучше донести до слушателя музыкальную мысль. Благодаря этому всем знакомая песня или мелодия может приобрести совершенно новое звучание. Аранжировщик подобно флористу собирает из отдельных партий музыкальных инструментов прекрасный гармоничный букет. Не зря же словом «аранжировка» называют также «создание цветочных композиций"

 ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: "Настоящий аранжировщик – это профессиональный музыкант, который владеет ни одним музыкальным инструментом и обладает композиторскими навыками. Обычно он получает заказы на работу от композиторов или продюсеров. К аранжировщику обращаются и начинающие певцы, не знающие нот, которые могут просто напеть ему свою мелодию. Работа аранжировщика не заключается в простом добавлении в исходную одно-двухголосную мелодию звуков гитары, клавишных, ударных и т.д. Он прописывает музыкальные партии отдельно для каждого инструмента. В соответствии с поставленной перед ним задачей, он сочиняет партии необходимых инструментов (ударных, гитар, басы, духовых, струнных и т.д.), а также вокальные или хоровые партии. Кроме этого, для создания атмосферы будущей песни аранжировщик добавляет в мелодию различные звуковые эффекты.
Чаще всего все партии записываются с помощью виртуальных инструментов – компьютерных аналогов «живых». Потому что в записанные таким образом аранжировки при необходимости можно легко внести изменения. Эта работа может занять от 4 до 12 часов.
Иногда аранжировщику может потребоваться дополнительно сочинить к исходной мелодии вступление, проигрыши, финал. Создавая аранжировку, этот профессионал должен учитывать особенности жанра, в котором необходимо выдержать будущее произведение. Поэтому хороший аранжировщик должен отлично разбираться в музыкальных стилях и направлениях.
Когда работа закончена, аранжировщик показывает ее заказчику, который либо соглашается с предложенным вариантом аранжировки, либо предлагает внести некоторые коррективы. Если материал полностью устраивает заказчика, аранжировщик приступает к записи живых инструментов, после чего редактирует работу музыкантов-инструменталистов с помощью специальных компьютерных программ. Затем готовая аранжировка снова демонстрируется заказчику. Если он утверждает полученный продукт, аранжировку можно считать написанной.
Многие современные композиторы сами пишут аранжировки для своих произведений, чтобы получить в итоге именно то, что им нужно".. 
  ТРУДОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ: "Аранжировщик должен максимально точно исполнить заказ клиента. Прежде чем приступать к работе, ему необходимо выяснить, как именно заказчик видит конечный продукт, либо вместе с ним проработать все детали. После этого аранжировщик должен продумать, какие музыкальные инструменты нужно использовать, чтобы полностью раскрыть замысел произведения. В зависимости от того, где будет звучать будущая композиция (на эстраде, в фильме, рекламном ролике), ему нужно также выдержать ее в нужном жанре и настроении. После того, как  аранжировщик прописал партии для всех инструментов с помощью компьютерной программы, он приглашает музыкантов для записи живых инструментов. Затем он передает эти записи звукорежиссеру для обработки и сведения в единое целое. Однако часто он самостоятельно выполняет эту работу.    В обязанности многих аранжировщиков входит написание роликов для радио- или телерекламы, саундтреков к фильмам.
ОСОБЕННОСТИ КАРЬЕРНОГО РОСТА: Работа аранжировщика очень востребована в шоу-бизнесе, медиа-бизнесе и киноиндустрии. Аранжировщики могут работать по найму на студиях звукозаписи, в режиме фриланса, а при наличии необходимого опыта работы и оборудования возглавить собственную студию. Чем лучше зарекомендует себя аранжировщик в определенных кругах, тем больше у него будет клиентов и, соответственно, выше заработок.".......
ХАРАКТЕРИСТИКА СОТРУДНИКА: Аранжировщик должен иметь музыкальный слух, чувство ритма и все остальные качества, присущие любому музыканту. Работа над аранжировкой – довольно длительный и кропотливый процесс. Поэтому этот специалист должен быть терпеливым и обладать выдержкой. Эти качества вместе с психологической устойчивостью помогут при работе в сжатые сроки. Аранжировщику необходимо быть коммуникабельным и уметь находить подход к любому, даже самому капризному клиенту. Написание аранжировки – это творческий процесс. Однако нужно быть точным и не вносить каких-то существенных изменений в исходный материал без согласования с заказчиком.
10 коротких советов начинающим музыкантам о работе с аранжировкой
Учимся не портить песни и принимать правильные решения. 10 коротких советов начинающим музыкантам о работе с аранжировкой
Учимся не портить песни и принимать правильные решения.
Егор Ревенга 24.08.2019 Рубрика: Аранжировка музыки...  Работа над аранжировкой — не менее важный процесс, чем написание самой музыки. Правильное наполнение песни элементами способно превратить обычные музыкальные зарисовки в настоящие хиты, в то время как плохие аранжировки могут убить даже самые лучшие идеи. SAMESOUND.RU дает несколько советов о работе над аранжировкой, которые помогут принять правильные решения, разнообразить текущие проекты и попросту заставят задуматься. Послушайте свои любимые треки и подумайте, что придает их аранжировке тот самый шарм. Когда список фаворитов кончится, послушайте что-нибудь совершенно другое. Главное здесь не загонять себя в рамки одного стиля. Чем больше разной музыки вы слушаете, тем легче работать с аранжировкой: в любой момент времени этот багаж знаний подскажет, что можно добавить в текущий проект. Бывают случаи, когда мы добавляем в аранжировку какой-то новый элемент и испытываем невероятный эмоциональный подъем от этого, представляя как все удивляются нашей гениальности. В такие моменты полезно сделать пару шагов назад и проанализировать уже проделанную работу. Скорее всего новшества портят аранжировку.
Когда нам кажется, что какой-то элемент обязательно нужен треку, важна трезвость ума и отсутствие самолюбия. Реально оцените пользу от последних изменений и без зазрений совести выбросьте все лишнее. Да, идея была крутая, но не для этой песни.
При работе с аранжировкой иногда лучше не усердствовать с необычными ходами, а сделать что-то предсказуемое. Пусть в куплет играет только бас и ударные, а в припеве вступают все инструменты — люди ждут такого развития событий. Порой разочарование от неоправданных ожиданий может сильно испортить впечатление от песни, какой бы классной она не была. Применяя нестандартные решения, нужно быть уверенным, что они найдут отклик у слушателя. Оставьте больше свободного пространства в аранжировке, особенно в куплетах. Нагружать аранжировку нет никакого смысла — слушатели быстро устанут и потеряют интерес к треку, если он свалит на них сразу все инструменты. Послушайте коммерческие записи и посмотрите, как к наполнению куплетов и припевов подходят профессионалы.
В куплетах лучше оставить ударные, бас и вокал. Когда после куплетного затишья в припеве в аранжировку включатся все инструменты, то это произведет на слушателя намного больший эффект, чем постоянный и не изменяющийся пласт звука.
Каждый инструмент должен занять свое место в аранжировке. Не допускайте, чтобы мелодия сталкивалась с аккомпанементом — музыка должна оставаться музыкой, а не превращаться в какофонию.
Постарайся не допустить, чтобы мелодия столкнулась лбом с аккомпанементом, ведь в таком случае все твои задумки превратятся в прах, а музыка станет нагромождением звуков. У тебя есть мелодия и вокальная партия — дай им свое место в композиции. Гитара или синтезатор, играющий похожую мелодию — это хорошо, но пусть и они останутся на своих местах...
Сколько стоит быть электронным музыкантом. И сколько своей музыкой можно зарабатывать
Сколько стоит быть электронным музыкантом... Я музыкант, пишу пситранс.
Даниил Соколовский зарабатывает музыкой...
Шесть лет назад я начал профессионально заниматься музыкой, а в прошлом году доход от моей деятельности наконец окупил вложенные инвестиции, и теперь я работаю в плюс.
За это время я собрал домашнюю студию, издал два полноформатных студийных альбома, выпустил тридцать синглов и ремиксов, дал десяток интервью зарубежным изданиям, выступил как хедлайнер в России, Израиле, Швейцарии, Венгрии, Греции, Великобритании — и продолжаю потихоньку завоевывать мир.
Расскажу, сколько стоит оборудование для домашней студии, как его выбрать и сколько на музыке можно заработать, если ты не Армин ван Бюрен и не Кельвин Харрис (это известные электронные музыканты).
Что за электронный музыкант
Обычный музыкант играет на гитаре, клавишах или барабанах. Электронный музыкант пишет музыку на компьютере. Как правило, это танцевальная электронная музыка, которая звучит в клубах и на фестивалях.
В традиционной музыке для работы нужен приличный инструмент и место для записи и репетиций. У электронных музыкантов все проще — музыку можно писать даже в спальне, за что их часто называют bedroom producers. Вместе с тем можно построить акустически подготовленную студию и обложиться оборудованием за десятки тысяч евро. Это не значит, что музыкант с дорогой студией лучше, чем музыкант в спальне. В электронной музыке запросто переплатить, если не знать, что важно, а что — нет.
В одном фильме про модного диджея была такая фраза: «Все, что нужно, — это ноутбук, один трек и немного таланта». Но в жизни совсем не так: только ноутбуком не обойтись, треков придется выпустить много, а помимо таланта нужно еще быть готовым много трудиться.
Сколько может заработать уличный музыкант
Минимальный комплект для домашней студии состоит из пяти компонентов:
Компьютер.
Мониторные колонки.
Аудиоинтерфейс (звуковая карта).
Программа.
Миди-контроллер.
Разберемся по очереди с каждым пунктом, а в конце посчитаем итоговую стоимость.
На заметку
Помимо вложений в студию, у музыкантов еще много других затрат: на рекламу, программы, сайт, логотип, фотосъемки, обучение. Крутые ребята еще нанимают менеджера, маркетолога, сммщика, букинг-менеджера, видеооператора и других специалистов.
В этой статье я расскажу только про оборудование, потому что это основа. Музыканты, которые доросли до найма менеджера, уже и так всё знают.
Компьютер: Компьютер — сердце студии. Если раньше каждый синтезатор и прибор в студии были в виде физических коробочек, то сегодня можно иметь один нормальный компьютер, который потянет все их виртуальные аналоги.
Любители «железа» будут вам доказывать, что на самом деле в компьютере другой звук и без настоящего инструмента музыка — это не музыка. Это то же самое, когда говорят, что невозможно пить вино, если у тебя нет собственного винного погреба.
Сколько стоит быть диджеем
Выбирая компьютер, стоит обратить внимание на три параметра: процессор, оперативную память и накопитель.
Процессор делает все вычисления для синтеза и обработки звуков. Чем больше ядер и тактовая частота, тем лучше. На неторопливом процессоре могут начаться моменты, когда во время работы звук будет заедать и «щелкать». Это решаемая проблема, но даже если от нее избавиться, работать на слабой машине неудобно.
Память делает так, чтобы компьютер все время помнил, с какими звуками вы работаете. Сейчас 16 Гб — это нормальный размер для комфортной работы в большинстве случаев. Больший объем вы, скорее всего, даже не ощутите, поэтому смысла переплачивать нет.
Накопитель хранит информацию и бывает двух типов: с большим объемом, но медленный (HDD), и с меньшим объемом, но быстрый (SSD). Я советую брать либо SSD, либо гибридный вариант.
Что в компьютере для музыки точно не нужно, так это мощная видеокарта и привод для дисков, — на этих компонентах можно смело сэкономить.
Мак или Виндоус. Мне бы очень хотелось сказать: «Берите только Мак, для музыки он лучше», но правда в том, что Мак или Виндоус — вообще не важно. Компьютеры и операционная система от «Эпл» притягательные, стабильные, простые и приятные в использовании, — но на музыку это не влияет. Музыкальные программы одинаково работают и там и там. Плагины и эффекты тоже работают одинаково.
Как купить Макбук на «Авито»
Ноутбук или настольный компьютер. Сначала я купил ноутбук и рассуждал при этом так: «Ноутбук универсальнее, потому что его можно брать с собой на гастроли и играть с него концерты, а значит, настольный компьютер мне не нужен». Потом оказалось, что это было ошибкой: первые настоящие выступления у меня появились только через два года, а за это время вышли ноутбуки лучше и дешевле.
Учтите, что во время выступления в клубе или на фестивале с ноутбуком могут случиться неприятные вещи: пыль, влага, пьяный слушатель или падение со стойки. Поэтому я советую ближе к первому концерту раздобыть ноутбук, который сможет все это пережить, а если не сможет — чтобы было не страшно.
Что делать? 12.03.18
Отдаю ноутбук в сервис, это безопасно?
С другой стороны, ноутбук и вовсе не обязателен: если в клубе стоит стационарное диджейское оборудование, — как правило, два проигрывателя и микшерный пульт, — то можно играть с карты памяти, флешки или дисков. Первые пять лет я выступал с ноутбуком, но потом пришел именно к такому формату — теперь выступаю на классических проигрывателях с флешкой.
Размер монитора. Когда работаешь в студии над аранжировкой, то видишь много «слоев» своего трека, которые развиваются во времени. Чем больше слоев и времени ты видишь, тем лучше. Поэтому большой монитор в студии — это очень, очень хорошо. На маленьком экране работать тоже можно, но со временем начинаешь чувствовать себя кротом в норе...
Студийный монитор: Чтобы музыку писать, нужно ее хорошо слышать. И тут на выбор предлагаются: встроенные динамики, компьютерные колонки, акустические системы, музыкальные центры, наушники-капельки, Эйр-подс, большие такие наушники и еще куча других вариантов. Что выбрать? Из этого списка — ничего.
Дело в том, что во всю потребительскую электронику встраивают эквалайзеры — это такие «улучшатели» звука, которые делают его «жирнее» и «ярче». Но музыкантам это не подходит: нам нужно слышать звук как он есть.
Обычные компьютерные колонки не подойдут. Для этого придумали особый тип колонок, которые называются студийными мониторами. Они выдают честный, ровный звук, без украшательств. На них слышно, не завален ли бас, не режут ли слух высокие частоты и многое другое.
Студийные мониторы бывают трех типов, в зависимости от размера динамика и мощности: ближнего, среднего и дальнего поля. Для домашней студии нужны мониторы ближнего поля, то есть те, что будут стоять на расстоянии вытянутой руки, — обычно у них динамик размером 5—8 дюймов и мощность около 100 Вт.
Да: мониторы ближнего поля, например Adam A7XНет: мониторы среднего поля. Выглядят круче, но для домашней студии это перебор
Бывает, что новички начитаются статей в духе «10 лучших мониторов», купят самую дорогую модель, а потом подключают ее к ноутбуку в своей спальне и недоумевают: звучит как-то не очень.
Дело в том, что хорошие мониторы раскрывают свой потенциал только при определенных условиях: с хорошей аудиокартой, в помещении с правильной геометрией и акустической обработкой. Если просто притащить самые дорогие мониторы и воткнуть их в неподготовленную комнату, то звучать они будут не лучше, чем бюджетная модель.
80 000 Р
стоят два студийных монитора Adam A7X
Поэтому мой совет: даже если у вас есть возможность взять лучшие мониторы, не спешите — купите сначала обычные нормальные мониторы средней ценовой категории. Цена у таких примерно 500 $ за штуку, и, скорее всего, они вам прослужат много лет. Вот несколько производителей для ориентира: Adam, Focal, Mackie, KRK, Yamaha.
Главный способ сэкономить
Очень многие люди, только занявшись музыкой, покупают дорогое оборудование, обставляют им комнату и начинают работать. А потом от них уходит жена, их выгоняют с работы, Трамп вводит санкции или мама намекает, что пора бы съехать на съемную квартиру. В итоге человек решает, что с музыкой ему сейчас не по пути, и принимается распродавать студию.

Тут-то мы его и поймаем.
Если денег мало и вы только начинаете, покупайте всё оборудование на «Авито» в своем городе. Если хорошо прислушаться, прямо сейчас можно услышать, как на соседней улице жена очередного горе-музыканта бьет посуду из-за того, что муж купил в дом колонки «Адам» за сто тысяч. Завтра он выставит эти колонки на «Авито» уже за пятьдесят. Только обязательно проверьте их на следы механических повреждений.
С пересылкой будьте осторожны: очень много случаев обмана.
Аудиоинтерфейс, звуковая карта
Звуковая карта, или аудиоинтерфейс (это одно и то же), — это прослойка между компьютером и студийными мониторами, как масло между хлебом и сыром: без нее можно, но как-то сухо.
Во все современные компьютеры по умолчанию встроены звуковые карты. Они годятся для просмотра фильмов или прослушивания музыки, но не для производства музыки.
Для качественного звука нужна внешняя звуковая карта, обычно называемая аудиоинтерфейсом. Это коробочка, которая подключается к компьютеру через разъем USB или FireWire, а уже в нее подключаются колонки и, при необходимости, микрофоны, инструменты и наушники. Разницу в звуке между встроенной и внешней картой заметит даже неподготовленный слушатель.
500 $
стоит хорошая аудиокарта для работы с мониторами среднего ценового сегмента
Главный подвох с аудиокартами в том, что сами по себе они не выдают качественный звук — они работают только в тандеме с мониторами.
Грубо говоря, если у вас дорогущая аудиокарта, но дешевые компьютерные колонки, то звук будет плохим. Встроенная аудиокарта с самыми крутыми мониторами будет звучать не лучше. Поэтому подбирать аудиокарту нужно именно с учетом мониторов, как единое целое.
Добротная аудиокарта для работы с мониторами среднего ценового сегмента стоит порядка 500 $. Вот производители, на которых стоит обратить внимание: Apogee, Focusrite, Native Instruments, PreSonus, RME.
Больше — не всегда лучше
У внешних карт всегда есть выходы на колонки и наушники и почти всегда — один-два входа для внешних инструментов. Для музыканта, который делает весь звук на компьютере, этого хватит с головой.
Есть звуковые карты с большим количеством входов и выходов: по четыре, шесть, я видел даже по восемнадцать. Для старта такие монстры не нужны. Карта на восемнадцать каналов понадобится, когда вы начнете строить студию с внешними устройствами для обработки звука, и вот тогда да, вашему звуку нужны будут дополнительные входы и выходы.
Программа
Музыкальная программа, или DAW, — это место, где происходит вся магия: здесь мы пишем музыку, синтезируем звуки, добавляем эффекты, делаем аранжировку, сведение и мастеринг.
Популярные программы: Fruity Loops, Cubase, Logic, Ableton, Reason.
Качество музыки не зависит от программы. Выбирайте любую. Нет такого, что какой-то музыкальный или технический прием в одной программе сделать можно, а в другой нельзя. Гораздо важнее — насколько хорошо человек знает свою программу, умеет ли работать с горячими клавишами и понимает ли он сам процесс создания и обработки звука.
Я использую Ableton Live и всем его советую: у него приятный внешний вид, в котором несложно разобраться новичками, хорошие встроенные инструменты и огромное сообщество с миллионами уроков и инструкций. Еще в нем довольно удобно играть концерты.
Опасные обновления
У «Эблтона» три версии с разными функциями и ценой. Это удобно, потому что для начала можно взять недорогую базовую версию, а потом по мере необходимости докупить продвинутую. Но сперва обязательно попробуйте бесплатную демоверсию, так вы поймете, подходит ли вам программа.
Многие производители звуковых карт и контроллеров дарят базовую версию программы вместе со своим устройством, например, в картах Focusrite часто дают Ableton Live Lite, а в контроллерах Akai — простую версию Reason. Это хорошее предложение — берите.
Совет. Несколько раз в год производители музыкальных программ делают скидки в 20–30% — обычно на «черную пятницу», Рождество и День благодарения. Подпишитесь на рассылки компаний, чтобы не пропустить такие акции.
Тут с задних рядов слышится вопрос, зачем покупать программу, если можно ее скачать и взломать. Можно, конечно, бесплатно скачать и взломать, и на музыку это никак не повлияет, но тут важно другое.
Когда мы получаем что-то бесплатно, то относимся к этому небрежно. Человек качает музыкальную программу в торрентах, балуется с ней недельку и оставляет, потому что ему это ничего не стоило.
Совсем другое дело, когда за программу отдаешь сорок тысяч рублей из своей зарплаты. Тут уже волей-неволей начинаешь вникать, разбираться и со временем выдавать хороший результат. Я убежден, что программы стоит покупать, а не качать на халяву, именно по этой причине.
........................
Миди-контроллер: Миди-контроллер — это устройство для управления музыкальной программой. Все то же самое можно делать и обычными мышкой с клавиатурой, но на отдельном приборе со специальными ручками-крутилками это намного удобнее и приятнее.
Миди-контроллеры бывают всевозможных форм и цветов, с разными кнопками, пэдами, клавишами и фейдерами. Не путайте миди-контроллеры и диджейские контроллеры — последние больше подходят для выступлений, а не для работы в студии.
Я советую выбрать контроллер с 25 клавишами, 4—8 ручками и колесом модуляции. Если вы не опытный пианист и не умеете играть на фортепиано одновременно двумя руками, большого смысла в 49-клавишной клавиатуре нет.
Да: миди-контроллер с клавишами, вращающимися ручками и колесом модуляцииНет: диджейские контроллеры выглядят сексуально, но мало помогут в написании музыки
Нет: диджейские контроллеры выглядят сексуально, но мало помогут в написании музыки
В последние годы разработчики программ начали объединяться с производителями железа и выпускать комплекты. Три примера: Ableton Push, Native Instruments Maschine и AKAI MPC. Это комплекты из больших, довольно толковых контроллеров, к которым дарят профессиональные музыкальные программы и нехилый набор звуков.
Если рассматриваете Ableton Push, ищите версию Suite Bundle, что означает «комплект вместе с программой Ableton Suite». Примерно за 40 тысяч рублей вам продадут толковый контроллер, профессиональную версию программы и огромную библиотеку электронных звуков. Все легальное и ваше навсегда.
У Native Instruments все то же самое, но их программа и контроллер называется Maschine. Знатоки подсказывают, что на Maschine сделать полноценный аранжированный трек довольно сложно, все равно потребуется выгружать всё в Logic или Ableton. Но зато здесь очень удобная навигация и классные звуки. Еще Maschine работает как аудиоинтерфейс, то есть колонки и наушники можно подключить прямо к ней.
38 000 Р
стоит миди-контроллер Novation 49 SL Mk II
Покупая эти штуки с рук, проверяйте, чтобы вам была доступна лицензия на программу. Часто человек покупает устройство, активирует лицензию, привязывает ее к своему аккаунту и потом само устройство продает. Как контроллер устройство работать будет, но программу, которая шла в комплекте, вы уже, скорее всего, не скачаете.
Железо
Музыкальная индустрия производит для музыкантов очень много оборудования: синтезаторы, коробки с эффектами, драм-машины — чего там только нет. Музыкальное железо — это такая же отрасль, как и любая другая, со своими маркетингом, ценовыми сегментами и священными войнами.
Правда в том, что в мире железа сейчас нет ничего, что уже не было воссоздано на компьютере. Любое музыкальное устройство, любой синтезатор и любую драм-машину можно воспроизвести на компьютере, а иной раз даже на Айпаде.
Довольно толковый одноголосый синтезатор Korg MS-20 был популярен в рейв-культуре начала девяностых. Недавно этот синтезатор переиздали в уменьшенном формате
Довольно толковый одноголосый синтезатор Korg MS-20 был популярен в рейв-культуре начала девяностых. Недавно этот синтезатор переиздали в уменьшенном формате
И сама же компания Korg сделала Айпад-версию этого синтезатора. По словам пользователей, разница в миксе не чувствуется
И сама же компания Korg сделала Айпад-версию этого синтезатора. По словам пользователей, разница в миксе не чувствуется
Последнее маркетинговое поветрие в области музыкального железа — аналоговость. Она заключается в том, что где-то в глубине устройства стоит аналоговый генератор звука, который выдает плавную аналоговую волну без цифровых «зубчиков». При этом обработка этого сигнала может быть сплошь цифровой.
Считается, что аналоговые устройства музыкально более богатые, имеют расширенный диапазон и более приятный звук. На самом деле — нет: аналоговые устройства действительно звучат по-другому, но это не значит, что лучше. Просто кому-то нравится так, а кому-то этак. Поэтому если и покупать аналоговый синтезатор, то только ради удобства использования и приятного ощущения работы с физическим предметом.
Если есть деньги и неймется, купите подержанный синтезатор Korg Minilogue — из всех синтезаторов среднего сегмента это самое толковое устройство, особенно если почитать инструкцию и посмотреть видеоуроки. Его же можно использовать как миди-контроллер. Если любите грязь и жир, найдите за 15 тысяч подержанный MS-20 Mini.

15 000 Р
стоит подержанный синтезатор MS-20 Mini
Еще правда в том, что в случае с музыкой решает не наличие железа, а умение им пользоваться и «выжимать» из него нужное. Гораздо лучше иметь одну коробочку, которую вы знаете вдоль и поперек, чем обложиться коробочками и уметь в них только переключать готовые пресеты. Каждое новое устройство потребует от вас пары-тройки часов изучения инструкции.
Стэндэлоун-системы
Среди музыкального железа есть отдельный зверь — системы standalone, или отдельно стоящие музыкальные компьютеры. Например, Akai MPC Live — его можно видеть на концертах Монеточки — или Elektron Octatrack — на нем играет Илья Барамия из «СБПЧ» и «Аигел». Это и аудиоинтерфейс, и компьютер, и контроллер в одном устройстве. MPC Live еще и на батарейках.
Производители убеждают, что эти устройства — полноценная производственная система и «всё, что нужно для создания хитового трека». Скажем прямо: создать хороший трек на них технически можно, но это неудобно.
У хип-хоп-музыкантов вообще сложился культ устройств AKAI MPC: считается, что это «то самое устройство» для производства классного бита. Это, конечно, не так — дело не в железе, а в музыканте. «Та самость» этих устройств проявлялась в том, что в девяностых там стояли простенькие 10-битные преобразователи звука, из-за которых он получался шершавым и острым, близким к звукам старых игровых приставок. Позже AKAI начали ставить в устройства более современные преобразователи, очарование пропало, и чтобы вернуть его, пришлось «эмулировать г…ность». Фанаты были в шоке, когда обнаружили эмуляцию в коде программы. Такие вот скандалы в мире музыки.
Главная проблема стэндэлоун-систем — маленький экран и неудобный интерфейс. Если к этому привыкнуть, то у вас в руках будет отличное музыкальное устройство, и не нужен будет ни компьютер, ни аудиокарта, ни контроллер. Но я не помню случаев, когда кто-то полностью перешел с компьютера на такую систему.
Это как навороченный текстовый редактор в мобильном телефоне. Ты можешь на нем что-то написать, и очень удобно, что его можно таскать с собой. Но великий роман удобнее писать за большим монитором.

Итого на студию
Теперь мы знаем, какое оборудование нужно, поэтому можем подсчитать итоговую стоимость начальных вложений.
Сколько стоит оборудование для студии
Эконом Хорошо Космос
Компьютер Lenovo IdeaCentre 23″
55 000 Р Apple iMac 27″
170 000 Р Apple iMac Pro 27″
380 000 Р
Студийные мониторы Mackie MR524
13 000 Р × 2 Adam A7X
40 000 Р × 2 Focal Solo6 Be
85 000 Р × 2
Аудиоинтерфейс Traktor Audio 2
6500 Р RME Babyface Pro
45 000 Р Apogee Quartet
113 000 Р
Программа Ableton Live Intro
6500 Р Ableton Live Standard
30 000 Р Ableton Live Suite
49 000 Р
Миди-контроллер M-Audio Oxygen 25
6000 Р Arturia KeyLab 49
15 000 Р Novation 49 SL Mk II
38 000 Р
Стойки под мониторы SoundKing DB039B
2500 Р × 2 IsoAcoustics L8R155
10 000 Р Konig & Meyer 26740
15 000 Р × 2
Итого 105 000 Р 350 000 Р 780 000 Р
Все цены — как за новое. Если покупать на «Авито», отнимайте от железа процентов тридцать
Отдельно посчитаем плагины — это популярные синтезаторы и эффекты от сторонних производителей, которые вы, скорее всего, захотите.
Сколько стоят синтезаторы и эффекты
Эконом Хорошо Космос
Sonic Academy Kick
3500 Р + + +
Xfer LFO Tool
3500 Р + + +
Lennar Digital Sylenth
10 500 Р + + +
Xfer Serum
12 500 Р + +
NI Komplete Bundle
30 000 Р + +
Reveal Sound Spire
12 500 Р +
Omnisphere
30 000 Р +
Soundtoys Bundle
30 000 Р +
Fabfilter Bundle
65 000 Р +
Итого 17 500 Р 60 000 Р 197 500 Р
Итого: самый минимум обойдется в сто тысяч рублей, вариант получше — уже почти в полмиллиона. Справедливости ради отмечу, что более дорогие наборы и прослужат дольше. Я до сих пор использую многое из того, что купил изначально, потому что не стал экономить на хороших вещах.
Популярный развод на плагинах и как сэкономить
На форумах и сайтах объявлений есть дельцы, которые продают лицензии на дорогие качественные плагины и программы за ⅕ цены. Довольно часто это мошенники: купленный плагин будет работать день, неделю или месяц, а потом прилетит сообщение «Лицензия неактивна».
Если покупать полную версию плагинов дорого, подпишитесь на рассылку производителя. Про других не знаю, но у Waves Audio, Native Instruments, Soundtoys, U-He, iZotope и Output каждый день идет какая-нибудь распродажа. Только заканчивается распродажа фильтров, начинается распродажа синтезаторов.
Выберите, что вам нужно у конкретного производителя, и уходите в засаду. В ближайшие месяц-два вам предложат на это скидку до 40%. А то и все 75%.
А еще можно следить за скидками на сайте pluginboutique.com или брать плагины в беспроцентную рассрочку на сервисе splice.com.
Источники дохода
Музыканты не зарабатывают музыкой напрямую. Продажи музыки в цифровых магазинах — «Айтюнс», «Битпорт», «Амазон» и др. — приносят копейки. За свой альбом, который пробыл месяц в чарте самых продаваемых релизов, я получил чистыми 350 € — и это почти за год работы.
Это же касается и стриминга в «Спотифае», «Эпл-мьюзике», «Тайдле» и на других платформах. Вот что нужно знать про стриминг: 0,001128 $ — средняя выплата музыканту за одно прослушивание в стриминговых сервисах. Это одна тысячная доллара.
Существенная выручка от стриминга и продажи музыки только у тех артистов, которые играют из каждого утюга. Но это только в абсолютном выражении: если сравнивать с другими источниками дохода, то стриминг и продажа вместе взятые все равно приносят лишь небольшую часть «пирога» даже популярным музыкантам.


Сколько зарабатывают музыканты
В плане дохода у музыканта есть несколько путей развития:
писали.
Сколько зарабатывает музыкант
По моему опыту и знанию индустрии, размер заработка музыканта зависит от двух факторов: аудитории и страны.
С аудиторией понятно: чем больше людей вас знают и готовы заплатить за билет, тем выше гонорар. Вас приходит послушать пятьдесят человек — одна цена, собираете стадион — другая.
Со страной чуть менее очевидно. Дело в том, что за местные выступления — то есть там, где музыкант живет, — всегда платят меньше, чем за зарубежные гастроли. Часто размер гонорара прямо пропорционален экономике страны: скажем, за одно и то же по масштабу выступление в Екатеринбурге и Цюрихе музыкант получит разный гонорар. Угадайте, где больше.
Теперь про стоимость. Сразу оговорюсь, что это «средняя температура по больнице»: эти цифры ничего не говорят ни о моем, ни о вашем потенциале, поэтому они здесь скорее для понимания картины и праздного любопытства.
Местное выступление начинающего артиста в узком нишевом музыкальном стиле стоит 200—300 $. Более заслуженный артист за такое же выступление возьмет уже 500—1000 $.
200 $
стоит выступление начинающего артиста в узком музыкальном стиле
Если музыкант достаточно известен, чтобы быть хедлайнером на зарубежных вечеринках, то его гонорар будет примерно 700—3000 $. Перелет и проживание оплачиваются организаторами отдельно.
Музыкант, который собирает на выступлении многотысячные площадки, получает примерно 10 000 — 50 000 $ за всё тот же двухчасовой концерт.
А если вы Кельвин Харрис и даете шоу в Лас-Вегасе, то можете смело брать 400 000 $ за выступление.
По личному опыту и рассказам знакомых артистов, вложения в музыкальную карьеру окупаются минимум через 3—5 лет. И это еще довольно оптимистичный сценарий, потому что многие начинающие музыканты сдаются раньше. Если вы не готовы столько ждать и много непрерывно трудиться, то лучше не начинайте. Писать музыку просто для себя, как хобби, тоже прекрасно — и вдобавок намного дешевле.
Музыка — это марафон, а не спринт
Когда смотришь на какого-нибудь «выстрелившего» артиста, хочется быть как он. Здорово, мол, вот его не было, а тут раз и он уже на вершине чартов. Но реальность несколько иная.
Любой выстреливший артист перед «взлетом» обычно провел пять-десять лет в полной безвестности, писал не особо востребованные альбомы и ездил в тяжелые низкооплачиваемые туры. За это время он узнал индустрию, где-то зацепился, с кем-то подружился и вот на этом фундаменте уже смог выстрелить. Словом, изучите карьеру Ланы дель Рей.
Как жить и чем перебиваться в эти первые пять лет — никто наверняка не знает. Но как минимум советую не бросать сразу основную работу, если она позволяет вам заниматься музыкой.
Бонус: как получить выступления
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала понять, кто клиент. Удивительно, но начинающие музыканты об этом даже не задумываются.
Клиенты у музыкантов — это арт-директора клубов, организаторы вечеринок и промоутеры. Именно эти люди принимают решение о букинге артиста и платят ему деньги.
«Боль» промоутеров — заполнить клуб, или, проще говоря, окупить вложенные в мероприятия деньги. Музыканту кажется, что он весь такой красивый приехал на коне, выступил и уехал, но промоутеру вообще не до него — у него бизнес: аренда помещения, прокат техники, разрешение от мэрии, бар, охрана, касса, реклама, соцсети и еще несколько десятков статей расходов. Если людей мало, то это провал. Скорее всего, в следующий раз этого артиста уже не пригласят.
Сегодня аудитория — главный актив музыканта. Понятно, что и сама музыка изначально должна быть качественной и оригинальной. Но если вы написали самый лучший в мире трек, но все, кто о нем знают, это ваша девушка и несколько друзей во Вконтакте, то грош цена такой работе.
Музыканту важно не только писать музыку, но и доносить ее до аудитории: вести соцсети, блог, видеоблог, радиошоу, записывать гостевые миксы, делать рассылки, публиковаться в СМИ, выступать на конференциях — словом, делать всё, чтобы люди о нем узнали. Продвигать себя — это и есть самая сложная часть профессии, а не крутить кнопочки у себя в уютной студии.
Можно не быть профи
Ничего не мешает просто писать музыку для себя и не заниматься продвижением. Представьте такое сравнение:
Есть кулинар, который любит готовить для себя и родных. У него дома есть хороший сотейник, он покупает на рынке качественное мясо, вкусно готовит и угощает друзей. Если ему не нравится салат «Цезарь», он его просто не готовит.
А есть шеф-повар ресторана. У него совсем другой мир: закупки, управление поварами, санэпидемстанция, разработка меню. Ему может не нравиться салат «Цезарь», но он понимает, что люди его постоянно заказывают. Значит, нужно им что-то такое предложить.
Если вам нравится готовить (или делать музыку) для себя, это нормально. Можно подарить себе дорогое оборудование и заниматься этим в свободное время. Если же вы хотите стать профессионалом и зарабатывать, придется понять рынок и делать то, за что люди готовы платить.
...... 
Именинны  - 60-летие 4 апреля, в свои 60 Виктор Мирошниченко пишет: "Уважаемый Альберт Алексеевич!!!  В своей жизни считаю Вас одним из ключевых руководителей, который стал для меня УЧИТЕЛЕМ ( именно с большой буквы) в жизни. Полученный мной опыт работы под Вашим руководством в моей жизни принёс тот результат, с которым я подошёл к своему 60- летию. Спасибо Вам огромное, здоровья Вам, ещё раз здоровья!!! Виктор Мирошниченко "...  - Как учили, и ты всегда будешь на коне... "В своем выступлении Виктор Мирошниченко особо остановился на сотрудничестве ОАО "РЖД" с промышленными предприятиями Удмуртии. Предприятия республики поставляют для "Российских железных дорог" комплексные локомотивные устройства безопасности, радиостанции, системы автоблокировки, машины для путеремонтных работ, установки кондиционирования воздуха для путевых машин, модули контроля системы силовых тяговых подстанций, автомотрисы, металлоконструкции и др. ОАО "РЖД" как заказчик стимулирует инновационные технические разработки машиностроительного комплекса."
Теории происхождения нового коронавируса COVID-2019
Автор Инкогнито: Переоценить вклад ПКМК на историю Мангышлака не возможно. Сколько трудностей выпало на долю первопроходцев, сколько сил было отдано ними для экономического развития региона. Спасибо Вам Альберт Александрович за то, что сохраняете память о УЖДТ и людях, отдавших часть жизни железной дороге. Вспомнился последний съезд руководителей депо в Великих Луках, где проходили капитальный ремонт наши дизель-поезда. Это был июнь 1992 года, обычно съезжались все начальники депо или их замы со всего СССР, а в этот раз приехали только с России, Белоруссии и я с Казахстана. У всех было настроение в ожидании беды, начался пара суверенитетов, Прибалтика ещё в 1991 заявила что очень страдала в тисках коммунистической терании, следом Украина, Грузия, Молдавия и т.д. Спланировали ремонты быстро. Директор завода Зайцев В.А. организовал обед на базе отдыха предприятия. Говорили не о ремонте, а о том что ждёт нас всех. Горькая была встреча. Прилетев в Актау, доложил Начальнику УЖДТ Прокопенко Ю.Д о результатах, он сказал что и нам придётся не легко, так как карьры будут закрываться. Так заканчивалась история предприятия ПГМК, давшему начало и развитие как города так так и экономики региона.

Аранжировщик про работу https://bukendbut.blogspot.com/p/blog-page_41.html

Другие страницы  автора  вы найдете на Google+:  Круизный музыкант Брен https://rodbutvlad.blogspot.com/p/blog-page_59.html

Брен ППРЦ Эстрада - 4 http://rodbutvlad.blogspot.com/p/4.html
Погранвойска КГБ
Служба в СА 100-й погранотряд http://butkovskuvlad.blogspot.com/p/blog-page_73.html
Qrz - RV3VW & (Брен ППРЦ "Эстрада")
Служил Бутковский И.Г. Город Термез предвоенный
Термез предвоенный где служил Бутковский И.Г.
Служил Бутковский И.Г. в Туркмении предвоенной
Кодовый замок с Севера РФ http://legatjfloto.blogspot.ru/p/blog-page_19.html....Бутковские - потомки из Калининграда http://rodbutvlad.blogspot.ru/p/blog-page.html
Бутковские в поиске ветерана ВОВ
http://dangarkat.blogspot.ru/p/blog-page_33.html Поиск деда внуком Бутковского Б. А. http://bukendbut.blogspot.ru/p/blog-page_89.html Жанр блогера : Историческая память...https://sitrusvladimir.blogspot.com/p/blog-page_76.html 

Комментариев нет:

Отправить комментарий